понедельник, 30 января 2017 г.

Отчет о путешествии по США на велосипеде, 27 марта 2016 - 27 июля 2016. Месяц первый.

маршрут.jpg
4 месяца, 7949 километров на велосипеде и 4994 километра автостопом, в основном соло, но иногда с попутчиками (одним отвратительным, одной нормальной, и одним замечательным), прилетев в Нью-Йорк и доехав до Майами на автобусе, затем на велосипеде проехав от одного побережья к другому через всю Америку в Лос Анджелес, затем на север в Сиэтл по побережью Тихого океана, иногда автостопом, затем, проехав Норт-Каскейдс на велосипеде через Вашингтон Пасс, мой любимый отрезок всего путешествия, начав ловить машины до Нью-Йорка, с одной аварией вело-на-вело, столькими спущенными колесами, что я перестала считать, столькими странными мульти-ингредиентными салатами и сендвичами с арахисовой пастой и джемом, под эгидой авокадо и манго, пережив утрату/кражу документов и других полезных вещей, а также еще одну кражу инструментов, зарядок и прочего позже, проведя большинство ночей в палатке в лесах и кустах, однажды всего в нескольких минутах ходьбы от края Гранд Каньона, на пляжах, задних дворах и передних газонах, в пустыне, но также у местных по каучсерфингу и warmshowers (лучший способ путешествовать), наблюдая восхитительные закаты, замерзая в, удивительно, Аризоне, подмерзая на, удивительно, западном побережье, и временами поджариваясь в Калифорнии и позже, на побережье восточном, пережив моменты грусти и отчаяния, но настолько больше моментов, полных восторга, возбуждения, и радости, я объявляю это путешествие завершенным. Я увидела многое. Я пережила многое. Я встретила и провела время с замечательными людьми, с кем-то всего пару часов, с кем-то несколько недель, которых я всегда буду вспоминать с теплом. Когда-нибудь я вернусь.
Делайте то (испытывающее вас, возбуждающее, но легальное), что давно хотели, и вы не пожалеете. Вы несомненно переживете расстройства, раздражения, смущения, страх, но также счастье, восхищение, никогда скуку. Вы будете по-настоящему жить.

Статистика

Пробег: 7949 км на велосипеде, 4994 км автостопом
Всего штатов: 23 - Флорида, Алабама, Миссисиппи, Луизиана, Техас, Нью-Мексико, Аризона, Калифорния, Орегон, Вашингтон, Айдахо, Монтана, Северная Дакота, Миннесота, Висконсин, Иллинойс, Индиана, Огайо, Вирджиния, Пенсильвания, Мэриленд, Нью-Джерси, Нью-Йорк
Расходы: $787 (из них $45 на ремонт, камеры и заплатки; $29 на газ; $88 на докупку нужных и восстановление утраченных вещей (кастрюльки, горелки, наушники...); $27 на билеты в Гранд Каньон и центр NASA) + ~$400 на авиабилеты и автобус до Майами (~30000 на самолет + $65
автобус) Итого ~$1200
Ночевки: 61 в палатке, 59 на вписках

Любимый штат: Аризона, за ее разнообразие
Любимый город: сначала был Новый Орлеан за его французские дома, потом стал Остин, за все, дальше так его никто и не сменил на пьедестале
Любимое место: North Cascades в штате Вашингтон, а точнее Washington Pass
Любимые ночевки: в лесу неподалеку от края Гранд Каньона, несмотря на холод; у Russian River, к которой пришлось спускаться и подниматься по крутому отвесу; под домом-деревом в Los Padres National Forest; спрятавшись среди холмиков в Morro Bay; на пляже на побережье Орегона, к которому мы тоже долго спускались, но где мы видели огромнейшую луну и имели прекрасные виды на своем личном кусочке пляжа и скал; на заднем дворе коммуны Дума в Юджине, среди кустов и цветов.
Люди: Кен из Майами, живущий с 6 кошками; Ник из Лондона, с которой мы добыли гору бесплатных пончиков; Кэти и Джон, крутая парочка Лафайетт; Дэвид из Альбукерке, на полтора месяца лишивший меня проколов и научивший чинить восьмерки; Сара и Энди из Флагстаффа,
планирующие фееричное годовое путешествие на каяках, великах, и пешком; Адам, мой любимый велокомпаньон, пробывший со мной 5 недель и разделивший немало грустей и радостей; Аарон из Сиэттла, владеющий фермой марихуаны; бессчетное число водителей, подвозивших меня и мой велосипед, а в частности один, рассказавший мне историю с ним и чужим авто, рассекающим по Канаде.
Происшествия: мини-авария вело-на-вело, оставившая мне восьмерку; украденные/утерянные паспорта, права, карточка, горелка и еще разные мелочи; украденные инструменты и зарядки; атака poison oak (ядовитого сумаха), после которого я выглядела как заправский наркоман или еще какой пораженный чумой человек пару недель

Виза

Забудьте весь свой опыт с шенгенскими и иными визами. Американская виза - это абсолютно другой зверь! На собеседование нужно прийти всего лишь с анкетой и фото (никакие справки не нужны, впрочем, иногда их с собой на всякий случай захватывают, - вдруг спросят; у меня ничего не спрашивали), и решение принимают сразу, а через три дня паспорт присылают курьером. Виза стоит немало - $160, но выдается на три года. Решение о сроке пребывания принимает пограничник (стандартно это 6 месяцев максимум). Главное - выглядеть туристом, которому совсем не интересно остаться в Америке нелегалом.
Страховка

Страховку я оформляла на сервисе Черехапа - там можно сравнить предложения разных компаний, и купить даже по немного более выгодным условиям, чем напрямую. Мне, например, годовая страховка от ERV с покрытием $100,000, с неограниченным числом поездок, у каждой из которых покрываются первые 90 дней, и включающая без доплаты велосипед и мотобайк, обошлась в 6760 рублей. Покрытие $100,000 - не стандартное, но за него доплачивать пришлось немного, а спокойнее - т.к. медицина в Америке очень дорога.

Список вещей с собой

1.jpg

Поспать: 1. Палатка 2. Спальник (на 10 градусов) 3. Пенка
Поесть/попить: 1. контейнер-миска 2. ложка 3. стакан 4. нож 5. бутылка 6. сеции * кастрюльку и горелку купила на месте
Прикрыться: 1. ботинки 2. сандальи 3. шлепки 4. футболки и майки - 6 шт 5. велошорты с памперсом 6. вело-лосины с памперсом 7. штаны 8. шорты в ассортименте - 2 шт 9. кофта с длинным рукавом 10. флиска 11. ветровка 12. дождевик 13. светоотражающий жилет 14. купальник 15. трусы - 8 шт 16. носки - 8 пар 17. спортивные лифчики - 3 18. перчатки 19. шлем
Помыться/постираться/погигиенизироваться: 1. полотенчико 2. шампунь 3. мыло 4. крем солнцезащитный 5. крем для лица 6. щипчики 7. ножницы 8. зубная щетка 9. зубная паста 10. зубная нить 11. расческа 12. бритвы 13. тампоны, прокладки 14. бальзам для губ 15. зеркало
Посветить: 1. налобный фонарь и 2. батарейки 3. зажигалка 4. спички
Полечиться: 1. парацетамол 2. дротаверин 3. активированный уголь 4. бинт 5. перекись водорода 6. лейкопластырь 7. тайский бальзам звездочка
Починиться: 1. шестигранники 2. отвертка-звездочка 3. нитки с иголкой 4. заплатки для камер 5. запасные камеры (2 шт) 6. монтажки
Поразвлечься: 1. смартфон 2. зарядки - 2 шт 3. пауэрбанк 4. переходник на розетку 5. мелкий мп-3 плейер

Попутчики

Первые несколько дней у меня было два попутчика (мальчик и девочка), нашедших меня Вконтакте, но затем наши дороги разошлись. А в Флагстаффе ко мне присоединился знакомый канадец, проехавший со мной до Портленда.

Билеты

До места старта добирались Аэрофлотом (билеты Москва-Нью-Йорк-Москва обошлись в 28 000 рублей), и затем автобусом Greyhound до Майами за $66 (скидка за покупку заранее, и в скидочные дни (вторник и среда)). И те, и другие провозят велосипед бесплатно в счет 1 места багажа, главное упаковать (не обязательно в коробку, у нас были чехлы/тарпаулин). Правда, один принимавший меня парень недавно сказал, что Greyhound стал вредничать с велосипедами, так что лучше заранее проверять (кажется, сейчас, судя по сайту, бесплатно провезти получится, если измерения будут меньше примерно 150 см - у нас же ничего не измеряли, только взвесили, чтобы было меньше 50 фунтов).

Месяц 1.

Прилетели без приключений, собрали велосипеды в аэропорту (одна беда, пришлось их вытаскивать из зоны прилета на себе - за тележку надо было платить, кажется, баксов 6). 


И отправились по нашим хостам (на троих не получилось найти, разделились). У нас с Варей были хосты по warmshowers Лоренс и Кэрол, в лофте в НоХо, на Манхэттене. До них мы доехали на аэроэкспрессе + метро за $8, т.к. хосты нас напугали, и сказали, что вечером нам ехать будет опасно по районам, по которым до них пришлось бы ехать. 
На следующий день мы погуляли по Нью-Йорку, съездили на бесплатном пароме мимо статуи свободы, и на следующее утро направились в Майами.




pcP1X-7wlgE.jpg

Ехать было долго, но терпимо, - было много остановок, пару раз поменяли автобус. Остановки обычно у терминалов Грейхаунда, где можно сходить в туалет, набрать воды, подзарядиться
.
В Майами мы остановились у Кена, который живет с 6 кошками и кучей технологических примочек (автокормушка для кошек, меняющийся по смартфону цвет освещения, самоочищающийся кошачий туалет, дверь дома, открывающаяся также со смартфона). К сожалению, он стал иллюстрацией того, какие в США беды со здравоохранением. Несколько месяцев назад его на велосипеде сбила машина, и скрылась. Он ездил с камерой на руле, направленной назад, и происшествие заснял на видео. Сбившая его женщина испугалась (т.к. это начали освещать в прессе) и сдалась, однако расходы его это все равно не покрыло. Он сказал, что чтобы ему выйти в ноль, это $250,000, а ее страховка покрыла только $25,000. У него непроходящие симптомы сотрясения мозга, проблемы с концентрацией, и он не может работать уже 4 месяца. Своей страховки у него не было, т.к. он решил, что ему выгоднее быть без страховки (его страховка оплачивала расходы только начиная с $9,000 в год, и он на них никогда не набирал, т.е. приходилось помимо страховых премий платить из кармана за все визиты, а т.к. у него была страховка, то счета ему выставляли выше; такая дурная система) - подумал, что если какая серьезная авария и произойдет, то виноватая сторона должна будет заплатить, эх вот не повезло, что женщина была не богата и машина была не корпоративная.


Кен нам посоветовал сходить на пробежку с местной знаменитостью - Рейвеном, который уже больше 40 лет каждый день по 8 миль (13 километров) бегает по пляжу. Местные слухи говорят, что он вдохновил "беговую часть" сюжета Форреста Гампа (вроде как сценарист с ним незадолго до фильма познакомился, и вот так его вписал).







Стартовали мы 1 апреля, проехали в первый день немного, и лагерь даже не с первого раза удалось поставить: оказалось, что мы на индейской резервации, о чем нам сообщил приехавший полицейский. Он же нас любезно пригласил переехать через дорогу, и встать у входа в парк Shark Valley. А утром к нам пришел аллигатор.



Ехать первые дни было довольно тяжело, было очень ветрено. Мы ехали друг у друга на колесе, но все равно часто размыкались, и потом уже не смыкались. А потом у нас произошла авария - мальчик затормозил, будучи первым в тройке, мы и попадали. Синяк на пол-ляжки и плохая восьмерка. 3 апреля мы уже решили разъехаться все своими дорогами.


Ночевки находить было не особо тяжело, хотя и не всегда совсем легально. Например, иногда заедешь в парк уже в темноте, а там указатель, что палатки ставить нельзя. Но если тебя не видно, то и не страшно. Вообще, меня только один раз заметила полиция, - я тогда совсем устала, и не выехала из города, заночевала прямо в городском парке, не богатом на деревья, где-то в углу за елкой. Приехала полиция (скорее всего, их вызвала дама, которая была припаркована у входа в парк - после 8 вечера. кажется, он уже был "закрыт"); но когда узнал полицейский, что я проездом, в категории "турист", а не "бездомный", сказал, что можно оставаться, и, если что, звонить 911.

Через неделю после начала педалирования я встретила первого велотуриста, и так до самой Калифорнии больше их и не видала. Это был Том, который работал в ивент-индустрии, а теперь свою компанию открыл, а сейчас вот едет по южному маршруту (Southern Tier), начал в Сан-Диего, и почти уже доехал до места назначения - Key West во Флориде. Американцы очень любят разные такие цели/причины/идеи (cause) приделывать к своим поездкам; кто на рак собирает деньги, кто еще на что. Том вот волонтерил для параолимпийских игр, останавливался в разных местах, где были в это время соответственные события, и там помогал.


В Таллахасси я остановилась на пару ночей у аспиранта Хорхе. У него в это же время был немец Митч, который вскоре отправился в Новый Орлеан на автобусе Мегабас за доллар (!) Он все хотел делать все "американское", и мы его сводили в Walmart, где он очень восторгался тому, что там можно купить оружие.
Тут я начала свою традицию по возможности готовить Couchsurfing/ Warmshowers хостам блины - и мне просто, и им интересно.

Таллахасси - это столица штата Флорида (а не Майами, как вы все думали), поэтому там находится университет штата, в котором Хорхе и учится; мы сходили на кампус, который просто удивительно хорош - зеленый и приятный, такой небольшой городок.


Дальше я несколько дней ехала вдоль пляжа без особых приключений, по схеме "встал с утра - позавтракал - поехал - пообедал - поехал - встал на ночевку - поужинал и спать". Купленная в Walmart горелка Primus за 20 баксов хорошо справлялась (сначала взяла, кажется, Coleman, но она была какая-то дефектная, обменяла ее на примус, что примечательно, и чек не нужен был) со своими обязательствами.

Ела я салаты, местные авокадо, супы в банках (а удобно), макарон, конечно, достаточно; ну и самый американский перекус - это сэндвичи с арахисовой пастой и джемом (peanut butter and jelly) - c одной стороны паста, с другой джем. Самый традиционный - виноградный, даже не джем совсем, а... jelly - ну как желе, конфитюр, наверное, по-русски.





В один дождливый день посреди апреля со мной случилась беда - пропала сумка с паспортами и кучей еще доброго барахла. Скорее всего, на одной из остановок (а я документы от дождя подальше засунула в сумку, а сумку - в большую сумку) кто-то достал, пока я отходила в туалет или еще куда. Обнаружила я это только во второй половине дня. Поехала обратно - вдруг где-то выпала моя сумка. Побегала около Walmart вся несчастная (а несчастье на моем лице было огого какое - мне даже не одном переходе мужик из машины сунул пару мюсли батончиков); там мне один дядя предложил помочь, проехал со мной до того самого пляжа, с которого я начала, вызвал полицию.

Пришлось даже вызывать полицию в двух разных county (округах), т.к. они не делятся информацией, и если бы вдруг кто-то нашел/подкинул паспорта в одном округе, в другом бы не знали мои контактные данные, и что я их вообще ищу. Ну, попереживала я на этот счет дня два, и перестала - ничего не поделаешь; придется теперь в конце идти в посольство и оформлять бумагу на возвращение (делать это нужно в последние две недели перед отъездом, т.к. она действительна только две недели). Конечно, я немного надеялась, что все же кто-то найдет мои документы, но, забегая вперед, скажу, что этого не случилось.




Дальше я останавливалась в Пенсаколе, в странном полудоме-полуотеле, у старичка, который меня приветствовал, а сам пошел к своей даме сердца, которая живет там же. И уже скоро въехала в Алабаму.

Это все места Bible Belt - "библейского пояса" Америки, очень религиозного региона. Разнообразие церквей невероятное: каждое ответвление, которое чуть-чуть по-другому на что-то смотрит, - это уже бам, новая церковь. Различия между разными направлениями часто сводятся к чему-то одному; например, одни разрешают развод, а другие нет, и т.д. Видна конкуренция: на придорожных знаках выкладывают шутки, кто на что горазд (например вот здесь ниже, перевод "Молитва - лучшее беспроводное соединение").






Дальше - Луизиана. Жемчужина первого месяца пути это, безусловно, Новый Орлеан. На какое-то время, из-за своей цветастости и француженности, он стал моим любимым городом путешествия. Там я остановилась у музыканта Бретта, который купил потертый ураганом Катрина дом за $35,000, и теперь его восстанавливает потихоньку-полегоньку.







Дальше - остановка в Лафайетт у Кэти и Джона. Они одновременно принимали велосипедистку из Лондона, Ник. В день прибытия в Лафайетт я сделала первый нормальный рекорд пробега трипа - 152 километра за день. Конечно, с прошлогодним рекордом в 200 км не сравнить, но все равно прилично, учитывая, что все-таки норма для меня (и план) - 100 километров в день, все что до - как-то мало, все, что после - уже скучно становится.

С Ник мы осуществили мое давнишнее желание - достать где-нибудь бесплатной еды. Многие путешественники мне рассказывают, как вечером идут в булочную, и просят им там отдать оставшиеся хлеба и плюшки (которые иначе выкидывают), и им почти никогда не отказывают. Я как-то всегда стеснялась это сделать в одиночку, хотя, конечно, принципы фудшеринга и фудсейвинга поддерживаю. А тут мы с Ник как-то об этом разговорились, и решили пойти в пончичную (т.к. они обычно закрываются днем, около двух - удобно). И нам там выдали! (сказали, только, что нужно свои контейнеры принести, так что пришлось съездить туда-обратно до дома) Ели мы их два дня, и еще с собой я взяла; больше пончиков я не ела почти до самого конца путешествия!



Дальше путь лежал в Техас, и первый большой город - Хьюстон. Там у меня хост Мадхан, серьезный ученый из Индии, который занимается исследованием микроорганизмов в космосе.
В первый день я просто покаталась и походила по городу. Он - обычный такой город, довольно приятный. В центре - небоскребы и бизнес разный происходит. А на окраине - космический центр NASA. Мадхан мне посоветовал, где можно купить билет туда в два раза дешевле (супермаркет Fiesta, там билеты за 13 баксов вместо 25).





Итоги месяца

Пробег: 2262 км

Расходы: Всего $218.24: транспорт $8; еда $100.74; не еда $85 (2 горелки, 2 кастрюльки, газ, фонарь, пауербанк, тарп); ремонт $24.50
Ночевки: 14 палатка, 9 warmshowers, 5 каучсерфинг, 1 вписка с улицы, 1 автобус
Находки: $5, подарочная карта с остатком $10, кучка стяжек, 4 телефона поломанных, 4 бутылки для воды, кепка
Потери: паспорта, права, карточка, горелка, пауербанк, фонарь, шорты, три носка, кепка
Город месяца: Новый Орлеан
Люди месяца: Кен в Майами, Хорхе в Талахасси, Джон и Кэти в Лафайетт
Вес в начале: 52.3 кг
Вес в конце: 53.5 кг
(в основном пошел в металлизацию ляжек, по ощущениям, плюс вода, все еще задержанная пончиками)

Вообще, первый месяц, и вообще, все эти южные места - уж больно плоские, ехать по ним скучновато. Везде одна плоская дорога и один скучный лес. Так что если ехать по югам, совет для развлечения - больше заезжать в города и тусить с местными.

Читать дальше - месяц второй

Комментариев нет:

Отправить комментарий